Главная/Защита при проверках, оспаривание их результатов

Защита при проверках, оспаривание их результатов

Наши специалисты оказывают услуги

правового сопровождения при проверках государственных органов власти

обжалование результатов проверок

рекомендации в ходе проверок

правовой контроль при проведении проверок государственных органов 

Не секрет, что тактические, а порою - и стратегические, задачи бизнес-субъектов и проверяющих структур не совпадают. Кроме того, нельзя целиком исключить риск злоупотреблений со стороны проверяющих  просто в силу их личной неопытности, некомпетентности либо преступных мотивов. Поэтому зачастую проверки сопровождаются конфликтами, а сам процесс - огромным, избыточным стрессом. Отсюда вытекает необходимость морально и организационно готовиться к проверкам, причем это относится как к руководителю и ключевым сотрудникам, которые будут общаться с проверяющим  близко и напрямую, так и к остальным работникам. Цель такой оргподготовки - повышение общей безопасности субъекта предпринимательской деятельности.

Примерные рекомендации могут выглядеть так:

1. При попытках не санкционированного руководителем общения сотрудник должен потребовать у пришедших их служебные удостоверения и переписать на отдельный лист бумаги все данные. Лист с переписанными данными положить в карман одежды. БЕЗ предъявления служебных удостоверений никакое общение недопустимо. ЕСЛИ удостоверения не предъявляются - немедленно доложить руководителю/на пост охраны. ЕСЛИ удостоверения предъявлены и сразу спрятаны, сослаться на приказ руководителя, служебную инструкцию и прочее: "У меня приказ директора - переписывать данные служебных удостоверений всех посетителей". О ситуации доложить руководителю. ЕСЛИ вошедшие не возражают против переписываний их данных, но интересуются целью этого, ответить: "Удостоверения переписываются для возможной подачи жалобы в прокуратуру или суд".

2. Не отвечать на вопросы, сославшись на ст.51 Конституции РФ: "Я имею право не отвечать на вопросы". И это действительно так. Право не отвечать на вопросы может быть ограничено только в некоторых случаях (на допросах при производстве по возбужденному уголовному делу). Но, во-первых, такие допросы никогда или практически никогда не проводятся во время проверок. А во-вторых, даже в этом случае можно отказаться от общения до приезда Вашего адвоката п. 6 ч. 4.ст. 56 УПК РФ.

3. Не подписывать никаких документов: "У меня нет полномочий на подпись этого документа, я не буду этого делать". И для рядовых сотрудников это действительно так. В частности,Закон N 294-ФЗ не обязывает их подписывать какие-либо документы и, соответственно, не предполагает никакой ответственности за отказ от подписи.

4. На все вопросы отвечать стандартной репликой: "Я не буду обсуждать это, поскольку за разглашение коммерческой тайны могу быть привлечен к уголовной ответственности. На любые Ваши вопросы ответит наш руководитель".

5. На просьбы (и требования) о выдаче документов, образцов продукции и прочего необходимо вежливо, но твердо отказывать: "Мне не позволяет должностная инструкция это делать без указания моего руководителя" или "Пожалуйста, обратитесь к руководителю, без его разрешения я не компетентен передать вам это".

6. О появлении проверяющих  из надзорных органов немедленно сообщайте руководителю.

7. Если работник не знает, как поступать и что делать/говорить, лучше не делать ничего: ничего не говорить, ничего не выдавать, ничего не подписывать, никуда не ехать. Не помогать и не препятствовать.

 

Ежедневно с 9:30 до 20:00
129626, г. Москва, ул. 2-я Мытищинская, дом 2 стр.8,
офис 111 , ст.метро Алексеевская
Нужна консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время!
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
ООО "Агентство правовых технологий "Интеллект Легал"
Рейтинг@Mail.ru